- Есть многое на свете, друг Горацио...Но тебе это многое и не нужно, - эта фраза опять возвращала Макса к реальности того, что время, отведенное для жизни, когда-нибудь закончится и часы остановятся. Этот разговор с отцом казалось, не имеет конца. Он- то прекрасно понимал все, и более того, в последнее время просто маялся оттого, что не видел удовлетворения от своих достижений. Он осознавал, что для каждого есть что-то, что наполняет счастьем до краев и через край, и нет одинакового счастья, как нет двух одинаковых листочков на дереве или двух одинаковых снежинок. Ну да, он не Эйнштейн, и не собирается проводить тысячу опытов с лампочкой, но все же подобная посвященность своему делу ему определенно нравилась. Макс прочитал немало книг из серии «Жизнь замечательных людей» и точно мог сказать, что отличало их от всех остальных – мечта и посвященность ей. Все эти размышления опять привели его к тому, что он задумался над тем, без чего он не смог быть счастливым, если бы не делал этого. Любимое дело не может быть не успешным, он знал это давно. Прав, конечно, отец, временами возвращая к реальности времени, напоминая тем самым, что оно однажды закончится для него на земле. Пора определиться в жизни. Ему действительно не нужно быть врачом или скульптором, чтобы быть счастливым и реализованным.
Многое получалось у него легко, и языки, и музыка, и работа по профессии. Вроде все ладилось, пусть не так, как ему хотелось, но не хуже, чем у других. Была любимая девушка, с которой они решили в этом году создать семью. Были планы на будущее. Но не было главного, ему казалось, что нет во всем завершения и глубины. Он не мог объяснить. Но что же тогда? Этот вопрос он задавал себе периодически, когда чувствовал томление в своем духе, природу которого он тоже не мог себе объяснить. Может, неудовлетворение собственными успехами. Было такое впечатление, что он ходил по морю у берега, видя его просторы и страстно желая плыть. И не плыл.
- Ну что молчишь, сын? Тонешь в размышлениях о жизни? Думай, думай, мозги такая же мышца, как и желудок, их тренировать надо. – Отец улыбался. - Ты бы поискал свою судьбу в Книге Судеб, а сын? Я же добра тебе желаю. Истина только там. Даже я не могу тебе сказать, что приготовлено тебе в жизни. Автор не я, дорогой. Бог - Автор каждой судьбы. Многие проживают жизнь, даже не узнав этого.
- Не тону, мелко еще. – ответил Макс.
- А ты плыви дальше, в глубину.... – не унимался отец, сдерживая улыбку.
- Бесцельно, что ли плыть? - серьезным тоном отвечал сын, пытаясь сформулировать для себя цель своей жизни одним предложением.
Должно ж быть что-то, что дает полет, а не прижимает тебя еще ниже к земле. Он искал свою глубину.
- Так ты родился с целью, просто тебе надо найти ее. – тон отца тоже стал серьезным.
Он привык к тому, что в жизни его родителей высочайшим стандартом жизни являлось Слово Божье, и уже не спорил. Да и сам он не отвергал существование некоего Творца всего. Тем более, что сегодня это стало очень популярным, говорить о духовном в обществе. Но никак не мог понять, как может уместиться в одной Книге судьбы всего человечества. И как можно жить по каким-то духовным законам этой Книги в современном обществе. Времени на понимание этого катастрофически не хватало. Но не сегодня. Сегодня время остановилось в вечности, чтобы дать ему ответ.
Он не отвечал отцу, боясь упустить то состояние погруженности в размышления. Слова отца звучали, как бы извне и окружали его стеной так, что он мог взглянуть на них со стороны и увидеть их глубину. Казалось, что они имели еще и объем, и не были пустыми. Он и раньше замечал, что некоторые слова не пустые, у них не было пустого звука в пространстве, они заполняли собой пустоту в душе, падая туда каждое в свою ячеечку. Это наблюдение было довольно интересным и над этим хотелось размышлять. В начале было слово...
Зазвенел телефон, и отец, поговорив с кем-то пару минут, ушел на встречу. Макс остался один. Первое, что пришло ему на ум, взять Библию и попробовать ее почитать. Самолюбие не позволяло ему делать это при родителях, но сейчас он был предоставлен самому себе. Он взял Книгу с полки и открыл на первой попавшейся странице и стал читать: «Ибо мы Его – творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это было Послание к Ефесянам. Макс закрыл глаза, пытаясь разжевать прочитанное, и вдруг, кто-то приподнял завесу духовного мира, и он явно увидел момент сотворения мира. Он видел, как образовывались моря и горы, он видел, как наполнялись они своими сокровищами. Как появлялся гранит и драгоценные камни. Он видел, как темное небо стало светлеть и раскинулось голубым шатром над землей. Как полетели птицы высоко под куполом небосвода. Как зажигались звезды, и заходило солнце в свои чертоги на отдых, окрашивая небо в бархат багрянца. Он смотрел на морской прилив и ясно осознавал, что за всем этим творением стоит что-то или Кто-то, что позволяет этому быть именно так. Все подчинено своим законам бытия. Вот восход солнца уже окрашивал небо в розовый перламутр, а на земле что-то происходило. И был день шестой. День сотворения человека. Это не просто взятый прах и кость из ребра. Это была поэма сотворения. Венец творения всего на земле. Разве может быть повторением каждая поэма, написанная человеком? Нет. Но разве может быть повторением каждая поэма, созданная Творцом Вселенной? Конечно же, нет! Конечно же, у каждого есть то особое, те особенные дела, которые предназначены свыше только для него. Это как семя таланта, семя судьбы, сокрытое глубоко внутри в тайнике души, в ячеечке. И оно должно обязательно прорасти. Оставалось найти это предназначение. Пораженный своим открытием, Макс посмотрел на Библию так, как -будто видел ее впервые в жизни. Кажется, он осознал, что он - поэма, написанная самим Богом, Автором его жизни. Впервые в жизни, он чувствовал подъем в своем духе и желание шагнуть в воду глубже и плыть. Чувство внутри было такое же, как после долгого плавания в море или озере. Душа ощущала эту глубину в себе.
Птице - небо, рыбе - вода, а человеку - каждому свое. Все так просто и не просто. Пойди отыщи свое в такой Книжище, - рассуждал про себя Макс. Это ж времени сколько уйдет на это?..... Но в тоже время он понимал, что прожить серую, без творчества и полета жизнь было бы самым жестоким и страшным преступлением по отношению к самому себе. А что он скажет, если вдруг ему доведется предстать перед самим Автором его судьбы – Богом? Что он творил сам свое и томился, оттого что делал не свои дела?
Что-то происходило с ним, мысли больше не были мрачными, стало светлее. Какая - то тяжесть упала с души, и он увидел, что у мечты есть крылья. Все реже делала она взмахи, набирая высоту. Макс наблюдал за полетом. Он был прекрасен в лучах восходящего солнца в небесных просторах. Желание быть поэмой, прожить свою жизнь неповторимо росло в его сердце. Оставалось только отыскать и написать на этой парящей в вышине птице-мечте свою мечту! Одним предложением, как он и хотел, в котором будет сокрыт весь смысл его пребывания на земле. Дело его жизни, которое берет свое начало там, в небесах, и которое записано до мельчайших подробностей в Книге Судеб.
Есть многое на свете, друг Горацио, но есть то, что принадлежит только мне одному, - напевал себе Макс, разделяя главы Библии на дни, чтобы прочесть ее за два месяца. Он не мог себе позволить промедление. Поэму еще предстоит написать. Время дорого.
Его больше не смущало то, что ему не придется скрывать своего интереса к Библии от своих родителей. Макс облегченно вздохнул. Томления не было. Он постигал легкость целеустремленности. Было большое желание творить свою судьбу, зная ее Автора.
Комментарий автора: Пусть Книга Судеб не закроется, пока ее не прочтет каждый живущий на земле.
размышления на эту тему
Творение – греческое
слово, от которого произошло слово «поэма»
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 12365 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов