О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути
Его.
(К римлянам 11:33)
Моё рождение ознаменовалось отказом или бессилием людей в сохранении моей жизни и всесилием Бога.
Дело в том, что в роддоме меня признали не годным для жизни в этом мире и предупредили моих родителей, что я не жилец на этом свете. Но кто-то посчитал иначе, в том числе и моя бабушка , которая, не смотря на времена атеистические, понесла меня в Камышинский Собор, где надо мной произвели обряд крещения и вот я живой.
Моя жизнь ничем не отличалась от жизни таких же мальчишек, как я. Только порой я мог часами смотреть на храмы, а зайдя в них, я пристально всматривался в Образ висящего на кресте. Что-то меня тянуло к Нему. Я не знал Кто это и за чем Он там висит.
Дома на верху шкафа для одежды я нашёл крест с Образом Того висящего и часто потом взбирался на шкаф, чтобы получше рассмотреть этот крест. Вроде простая железка, а тянуло как магнитом.
Я не мог это объяснить себе, но порой со мной происходили вещи похожие на сказку, но это было на яву, а если рассказать кому-то… Кто поверит в этом веке прогресса и атеизма?
Вот одно из таких событий. Мне тогда было лет 12. Зимним вечером я зашёл в свою комнату и оказался в лаве огня, которая разливалась волнами и каждая волна была похожа на язычки пламени. Но это ещё не всё. Из-за окна (жили мы на пятом этаже), на меня смотрел образ Лица, как бы в огне, но глаза… Глаза вмещали в себя всё, будто бы сама Вселенная смотрела на меня, я это почувствовал в себе самом, но честно говоря мой разум не был готов всё это истолковать. Я испугался и закрыл дверь своей комнаты. Когда открыл вновь – всё кончилось, только после этого события я стал петь песни на каких то странных языках. Окружающие удивлялись: вроде мотив песен известен, но слова… А слова невразумительные. А мне нравилось, и пел я, особенно когда оставался один.
Особо я не задумывался, принимая всё как само собой разумеющее. Но это были те семена, которые слагались в моём сердце, дожидаясь полноты, чтобы рассечь мою душу в определённое время. Если бы я знал об этом в то время.
Жизнь шла. На последнем курсе военного училища я проходил стажировку в Белоруссии городе Борисове. Там я умудрился шутковать с верующей-католичкой, говоря, что сатана сильней Бога (стыдно писать сейчас об этом). И ещё одно событие впало мне в душу.
В день воскресный, надо сказать, что шла пасхальная неделя, так вот я попал в католический храм. Шло служение. Подойдя к столику, где лежали атрибуты храма, ни мало не обращая внимания на проповедь, на пастыря, спокойно разглядывал эти религиозные штучки…
- Идёт служение! А вы ходите по залу! Как вам не стыдно!
О! надо было слышать тон. Тон полной ревности, негодования. И это исходило от девочки лет семи. Я обалдел, и я её зауважал. Зауважал за неподдельную искренность. Да я ретировался, но эта искренняя ревность маленькой девочки и до сих пор стоит в моих ушах… В сердце!
Время шло, прошла перестройка, совершился ПУТЧ, в котором и мне довелось поучаствовать. Я стал всё сильнее задумываться о будущем. Нет, не в смысле карьеры, а вообще… Я люблю гулять на кладбищах, именно там приходят мысли о брении нашего существования. Я не соглашался с тем, что умер человек и всё – конец. Нет, я не мирился с этим, я искал в мыслях выход.
«Ну буду я генералом, а почему бы и нет: отличник, Москва, служба в Главке… И что, вон лежат генералы, время пройдёт и никто не вспомнит о них. Смысл, смысл в чём этой жизни, но не в еде же, не в карьере, не в деньгах… Умер и всё!»
И вот однажды, проходя по кладбищенской генеральской аллее, моё внимание привлекла одна генеральская могила. Вся она из мрамора, но не это главное, надпись:
«… и путь твой оборвался».
Вроде обычный могильный шаблон, а сидит в разуме, сверлит твердыню… И тут же видение, как живое: летит генерал по тёмному туннелю, а я как бы наблюдаю. Впереди туннель кончается, и генерал уходит вниз. Я смотрю туда, вниз, а там лава горящая. Генерал кричит, да не только он, их там много, корчатся, мучаются… Мне жутко стало: « Вот тебе «… и путь твой оборвался».
Задумался о бытие сильно.
Да и моя жизнь в ту пору крен дала, так сказать тонуть стал в омуте грехов: и больших, и малых…
В один из вечеров раздался стук в дверь. Открываю. Стоит парочка девушек и давай про Бога говорить. Тогда я тонкостей вероисповеданий не знал, слушал всех и их тоже слушал, даже книжку взял почитать «Хочешь жить вечно». Хочу конечно. Открыл – ничего не понял, но слова: « Отец Небесный спаси меня…» - врезались в сознание.
Прошло время, лежу я на кровати и как стало меня трясти, будто бы внутренности выворачиваются. Кидает по всей кровати, понял я, что умираю, страшно стало, а что делать, в голове своей ищу выход, а нет его. Отчаялся, всё – конец. И вдруг на стене слова увидел огненные: « Отец Небесный спаси меня во имя Господа Иисуса Христа». Я не долго думая, прокричал их. Тихо стало. Я с кровати да на колени и давай вопить:
- Бог, если Ты есть, то вытащи меня из этого ада!
И пошла точка отсчёта на возрождение…
* * *
Прошло достаточно времени, теперь я хочу поразмышлять над этим. Казалось бы, что общего между Православием, Католичеством и уж не в какие ворота не лезет сравнение со Свидетелями Иегова. Однако Бог использовал их, сосуды, что бы совершить посев семян Божьих в моё сердце. Почему то Он не положил различий. А какое терпение у Бога, коли Он терпел мои Выходки. Двадцать пять лет Он взращивал Свои Семена. Наполнял мой сосуд, чтобы мне разбиться от полноты Наполняющего Всё во Всём. Во истину земледелец долго ждёт плода от земли. Понял я, что на этом примере Бог показал мне, как должно долготерпеть и не ослабевать. И не знаем мы как семя взращивается и откуда оно приходит. « Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумен; как скот перед Тобою», но слава Богу, что я всегда с Тобой: Ты держишь меня за правую руку!
Только Бог взвесит тайное намерение каждого сердца, как бы оно внешне не казалось. Только Он знает время для всякой плоти и дай Господь всегда слышать, что Ты хочешь…
Но одно точно знаю:
«Ибо всех заключил Бог в не послушание, чтобы всех ПОМИЛОВАТЬ… Но во всяком народе боящийся Его и поступающей по правде приятен Ему».
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 3567 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Есть такой гимн: " О я грешник бедный.." Комментарий автора: Был им, а вас благославляю на внимательность!
Юля
2011-10-29 09:46:23
Мне понравилось свидетельство, вот только почему лик Иисуса Христа в огне? Перед Илией Он был как веяние легкого ветерка. Его видение не пугает и отталкивает а влечет как магнит. По себе знаю. Продолжайте поиск истинной Церкви, по мне (лично) как православная, как католическая и тем более свидетели Иеговы таковыми не являются. Слишком много в 2 язычества, а в 3 нет Христа-Спасителя. Духовных успехов Вам. Комментарий автора: Как было так и пишу. А если ослица говорит человеческим голосом и мы с этим не спорим, то и Богу не указываем через кого и как действовать. Солнце всем светит, дождь посылается всем... А вам спасибо за отзыв. Мир вам!
Поэзия : Дальняя дорога . - Николай Зимин И пусть ночная мгла сильней сгущается .
Дорога дальняя пусть видна .
Земная жизнь моя , ведь , не кончается ,
Хоть и короткая , друг мой , она .